https://media.discordapp.net/attachments/510047121915772940/510047381182480385/98e8cc7d-5273-4da8-9178-0bc54e199ffb.png
История
          Считается, что предками современных японских кланов являются три средневековых формирования: азартные игроки (бакуто), коробейники-контрабандисты (тэкия) и городские стражи (мати якко). Само слово якуза можно перевести как, я - восемь, ку - девять, са - три, что будет обозначать наихудшую карточную комбинацию в традиционной японской азартной игре.
           В период Эдо (1603 - 1868) правительство сначала противодействовало развитию игорного бизнеса, но затем стало сотрудничать с наиболее могущественными нелегальными деятелями для своей собственной выгоды, поэтому некоторые владельцы игорных домов стали видными членами общества, сохраняя своё влияние в подполье. Такая ситуация являет собой пример взаимодействия и слияния бандитизма и правительственных структур, что характерно для развития организованной преступности. Помимо крышевания азартных игр, владельцы домов также осуществляли деятельность по трудовому брокерству, то есть, проще говоря, подгоняли работников на общественные стройки и т.д., прикарманивая себе часть дохода. Это было очень удобно, так как, с одной стороны, работники спускали своё жалование за партией после рабочего дня, а с другой - выгодно было стребовать оплату карточного долга в виде работы на стройке. С тех самых пор Якуза промышляют подобной деятельностью.
           Сами же Якуза утверждают, что их предками являются городские стражи (мати якко). Эти объединения создавались для защиты горожан от отмороженных кабуки-моно - оставшихся без Отца, которые носили странную одежду, причёски, чересчур длинные мечи и разговаривали на особом сленге, подчеркивая тем самым свою маргинальность.
           В период, предшествовавший Второй мировой войне, в Японии активизировалось праворадикальное движение. Эти политические деятели активно пользовались услугами Якуза по борьбе с левыми, организации нападений и рейдов. Бытует мнение, что члены Якузы причастны к поставке "женщин для утешения" японским солдатам.
           В послевоенные годы численность Якуза резко выросла до 184000 человек, состоявших примерно в 5200 группировках. Бандитов в стране стало даже больше, чем солдат регулярной армии. Власти прибегали к помощи Якуза при подавлении восстаний, которые организовывали корейцы и китайцы, ранее использовавшиеся в качестве крайне дешевой рабочей силы. В начале 1950-ых во время Корейской войны Япония выполняла роль тыловой базы армии США. Якуза быстро освоила новый "рынок" и занялись поставкой наркотиков и проституток американским солдатам. После введения в 1957 году закона о борьбе с проституцией окончательно оформился третий тип Якуза, наряду с бакуто и тэкия - гурэнтай, основным источником доходов которых было сутенёрство. Гурэнтай крышевали бордели, торговали порнографией и наркотиками, работали вышибалами в клубах, выбивали долги и шантажировали богатых клиентов  публичных домов. Неслучайно гурэнтай по-английски чаще всего называют hoodlums, то есть "гопники". Они первыми стали на разборках использовать огнестрельное оружие, а не мечи.
           Современные Якуза идут по следам гурэнтай — большая часть их доходов связана с сексом: они занимаются контрабандой порнофильмов из Европы и США и держат бордели, которые привлекают живущих в постоянном стрессе "белых воротничков". Чтобы удовлетворить вкусы японцев, которые, как известно, предпочитают девушек помоложе (вспомните образ японской школьницы), Якуза покупают китайских девочек. Стартовая цена за одну китаянку равна всего 5000$. Тут дело в политике ограничения рождаемости, проводимой китайским правительством, которая запрещает горожанам иметь более 1 ребенка. Так что китайцы продают "лишних" дочерей в сексуальное рабство японским гангстерам по сходной цене. Помимо китаянок "продажей весны" (так в Японии и Корее иногда метафорически называют проституцию) Якуза заставляют заниматься девушек из Юго-Восточной Азии. Ко всему прочему японские бандформирования занимаются организацией секс-туризма в Южную Корею, Таиланд и на Тайвань.

Иерархия

            Как и в случае других преступных группировок, иерархия Якуза представляет собой пирамиду с боссом наверху и подчинёнными, исполняющими приказы, внизу. Однако структура Якуза гораздо сложнее, чем у мафии. Основным принципом этой структуры являются отношения  Оябун (親分) – Кобун (子分). Оябун буквально означает "роль отца", а Кобун — роль ребёнка. Каждый, кто становится членом группировки, обязан принять эти отношения, которые предписывают беспрекословное подчинение и уважение к своему боссу, который, в свою очередь, как любой хороший отец, должен обеспечивать защиту и опеку своим подчиненным. Однако, как гласит старинная японская пословица, "если твой начальник говорит тебе, что пролетающая ворона белая, ты должен согласиться". Хороший Якуза должен стать орудием в руках начальства.
Непосредственно за Кумитё (боссом) следуют Сайко-Комон (главный советник) и Со-Хонбутё(главный по штаб — квартире). Вакагасира  – наместник, отвечающий за множество банд. Сятэйгасира —местный босс меньшего значения, и у него есть помощник. В Семье Якуза также есть множество Сятэй — младших братьев и Вакасю — младших боссов.

Как узнать Якуза

            В культуре японского подполья отдельно можно выделить культуру татуировки. Все началось в период Эдо, когда власти делали татуировку преступникам. Она наносилась таким образом, что увидеть ее можно было только если преступник поднимал руки, закатывая рукава кимоно. После того как счастливый обладатель татуировки возвращался домой, люди избегали его и он не мог получить работу. В качестве ответной реакции на такие меры начала развиваться культура татуировки, а Якуза, частые гости в местах не столь отдалённых, переняли ее, и с тех пор татуаж стал неотъемлемой частью образа японского бандита.

            В наши дни Якуза не пускают в спа, сауны и т.д. благодаря их украшениям. Однако, как отмечают мастера, выполняющие заказы представителей криминального мира, татуировки постепенно теряют своё значение, так как их все чаще наносят простые обыватели, которые нередко демонстрируют тату на публике, что для настоящего Якуза совершенно неприемлемо. Кроме того, данная традиция имеет огромное количество нюансов: расположение, сочетание элементов и т.д. Например, изображение дракона имеет коннотации мудрости, благой воли, а рыбы карпа — силы, мужества, преданности своему делу.  На сегодняшний день существует очень малое количество мастеров, обладающих полным запасом знаний по ортодоксальной технике. Надо отметить, что японская татуировка сама по себе — очень древний вид искусства, и начало ей было положено вовсе не рецидивистами периода Эдо.
            Другой отличительной чертой Якуза являются их предпочтения в выборе автомобилей. В Японии считается так: купил себе неприметное отечественное авто — значит ты законопослушный член общества, хороший семьянин. А если ездишь на дорогущей иномарке — значит что-то тут не чисто. Особой популярностью пользуются у японских криминальных авторитетов автомобили типа кадиллаков или мерседесов S класса.